Главная » Новости » Pandora заводит всё!

Pandora заводит всё!

«Автомобильная сигнализация» сегодня на наш взгляд – немного нарицательное, уничижающее суть и довольно обидное для нас название современных охранно-сервисных комплексов, которые мы производим. Ведь даже самые недорогие изделия (автосигнализации) нашей компании – это очень современные и совершенные устройства, которые по уровню сложности практически не уступают современным продуктам телекоммуникации и имеют огромный отрыв от «сигналок» 15-20-летней давности и большинства изделий этого назначения, до сих пор производимых в Китае и других странах, где привыкли делать много и дешево.

19
03.2019
library_books

Системы коммутации сигнализаций с современными автомобилями – интерфейсы цифровых шин с возможностями незаметно для штатного и диагностического оборудования использовать информацию и перехватывать в нужный момент управление электроникой автомобиля – задачка очень нетривиальная, особенно если учесть сколькими типами, моделями и модификациями автомобилей мы умеем управлять (более тысячи только базовых модификаций!). А ведь многие из них сегодня имеют уже и криптозащиту от возможностей стороннего вмешательства.

И подобных сложных и трудоемких элементов в наших современных сигнализациях насчитывается множество. А еще часть из них носит распределенный характер, например, используя различные интерфейсы, частично находится в нашем приложении на смартфоне или в компьютере, а частично имеет вынесенные на удаленные сервера базы данных или имеет связь с мощными расчетными кластерами серверов. Словом, «сигналка» – это для нас обидно. Или не про нас.

Еще одним важным отличием наших современных охранно-сервисных систем является встроенная возможность алгоритмического обхода штатных иммобилайзеров. Ведь уже лет двадцать, как трудно найти автомобиль без защиты «чипованным» ключом возможности запуска двигателя. Словом, скрутив проводочки под рулевой колонкой, как в кино, сегодня вы даже УАЗик не заведете.

Алгоритмический обход встроенных иммобилайзеров позволяет запустить двигатель автомобиля, не используя второй ключ, например, для прогрева перед поездкой, или чтобы предотвратить критический разряд аккумулятора при длительной стоянке на морозе.

И если смотреть правде в глаза, то более 70% наших автосигнализаций покупают с основной целью – иметь возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя, а охранные и прочие сервисные функции идут как «бонус» в комплекте. Особенно, если мы говорим про Урал, Сибирь и Дальний Восток, хотя и в центральном регионе многие давно привыкли не садиться зимой в промерзший и едва живой автомобиль. Автозапуск двигателя давно перестал быть роскошью для избранных, почти так же, как автомобиль перестал, с легкой руки Остапа Бендера, быть роскошью, а стал просто средством передвижения.

Наша компания сегодня входит в число очень немногих мировых лидеров по количеству и качеству алгоритмов обхода штатных иммобилайзеров. Мы видим на мировом рынке всего пять таких компаний, и всего две, включая нас, – российские. И мы уверены, что наше место в этом рейтинге уже давно ближе к началу, а не к концу списка.

Алгоритмический обход, встроенный в автосигнализацию

Первыми в копилку алгоритмов обхода штатных иммобилайзеров пришли сравнительно простые алгоритмические принципы, которые несложно было реализовать прямо на «железе» самой сигнализации. Сигнализация чаще всего в таких случаях вклинивается в несложное шифрование обмена между внутренними модулями автомобиля, минуя сложную криптологию самих чипованных ключей. Так обходятся автомобили KIA, Hyundai, большинство TOYOTA и Mitsubishi.

Для одних автомобилей в этом случае требуется процедура обучения и последующий расчет необходимых данных, для других алгоритм начинает работать сразу, но суть остается одна – все расчеты делает микроконтроллер самой сигнализации.

Алгоритмический обход с расчетами на сервере Pandora Clone

Другой метод обхода иммобилайзеров мы используем для более сложных случаев, с автомобилями, где используется сложное внутреннее шифрование между электронными модулями, либо отсутствует возможность подключения между модулями вообще, там где чаще всего приходится работать с шифрованием самого “чипованного” ключа. Естественно, вычислительной мощности микроконтроллера самой автосигнализации не хватит, даже если время расчета могло бы составлять тысячи лет. И это при том, что мы имеем ввиду используемые нами в сигнализациях Pandora контроллеры, а они, как известно, своей производительностью в десятки раз превосходят все решения, представленные на мировом рынке конкурентами.

Поэтому наша сигнализация, собрав необходимые данные из цифровых шин автомобиля, обращается за помощью к вычислительному кластеру серверов Pandora Clone, который, в зависимости от сложности задачи, справляется с ней за время от нескольких секунд до 15-20 минут в наиболее сложных случаях, или при наличии очереди сложных задач. Это очень мощный кластер, который построен на принципах, схожих с архитектурой, необходимой для майнинга криптовалют. Не будем приводить данные производительности, тем более, что она почти непрерывно растет. Но только для охлаждения этого кластера мы используем каскад промышленных кондиционеров общей мощностью уже более 100 кВт.

preloader